Воспитатель Налобина Ирина Николаевна
«Я — воспитатель»
Чтобы иметь право учить,
надо постоянно учиться самому!
Не останавливаться на достигнутом
и постоянно совершенствоваться,
ибо лучший пример – это личный пример!
Каждый из нас хочет найти своё любимое дело и отдаваться ему всеми силами, но не у всех это получается в силу каких — то обстоятельств. Мой путь к профессии воспитателя тоже не сразу себя нашел. После окончания Нижнетагильской социально — педагогической академии, я работала два года учителем, но особого удовлетворения от сделанного не получала, хотелось какой – то перемены. После рождения первого ребёнка, много уделяла времени её воспитанию и развитию, в связи с чем, не задумываясь, перешла работать в детский сад при первой же возможности. А тут, есть где разгуляться фантазии, ведь детский сад это не строгая форма урока, где за 45 минут надо выдать всю информацию. Ты весь день копошишься с малышами, и понимаешь, что они без тебя не смогут, ты им нужен, а они нужны тебе, потому что ты привыкаешь к этим улыбкам, почемучкам, крепким объятиям и понимаешь, что в этом и есть твой смысл работы и жизни, и одно от другого уже не отделить.
Сначала был страх, что детки меня не примут, что я не справлюсь с обязанностями, но мне помогали мои наставники, опытные педагоги. И со временем мои детки стали моими, родными и любимыми. Мне нравится с ними беседовать, играть, радоваться их успехам, открывать новое, вместе переживать временные трудности. Ни в одной профессии не увидишь такого искреннего восторга просто от того, что ты пришел.
Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. У каждого свой характер, свои интересы, свой особый мир, который нельзя разрушить, а можно лишь попытаться увидеть его изнутри. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть и при этом воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, быть воспитанными, аккуратными, любознательными, коммуникативными и самостоятельными. А для этого надо их хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
Я испытываю радость, что мои старания, мои идеи интересны детям, что я сама не стою на месте, а учусь и развиваюсь вместе с детьми, чтобы привносить в их жизнь что-то новое, неизведанное.
Работа воспитателем многогранна, она даёт возможность быть художником, артистом, ученым, танцором, певцом. Не найдется более благодарного зрителя и слушателя, чем дети. Вместе с детьми можно воплощать в жизнь разные идеи: придумывать, мастерить, а потом всем вместе радоваться полученному результату.
Я задаю себе вопрос: «Какой он — настоящий воспитатель?»
И каждый раз прихожу к выводу, что воспитатель должен уважать и любить детей — таких разных, послушных и не очень, смеющихся или плачущих, прыгающих, поющих и танцующих. Ведь они проводят в детском саду большую часть своего времени и им должно быть там уютно, комфортно и тепло. Они должны чувствовать любовь и теплоту окружающих их взрослых и детей, понимать свою значимость в этом маленьком мире, и знать, что они любимы. Воспитатель умеет преподнести самые обычные вещи в необычной форме, знает, как зовут героев мультфильмов или как подружить волшебные краски, он вращается вместе с ними в их меленьком мирке. Своим личным примером воспитатель показывает как необходимо вести себя в той или иной ситуации, готовит их к новому этапу их жизни — школе, где ребёнка уже не будут так опекать как в саду. И я, как воспитатель, постоянно совершенствую свое мастерство, чему-то учусь, не останавливаюсь на достигнутом.
В большей или меньшей степени, в течение дня, воспитатель с ребенком в играх, на занятиях, в совместной трудовой деятельности и общении, на прогулке. Он должен внимательно изучать каждого ребенка, знать его индивидуальные особенности, относиться к нему с пониманием, доверием, проявлять педагогический такт, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться его радостями и тревогами. Только тогда воспитатель сможет найти с ребенком общий язык, сможет раскрыть его внутренний мир.
Работая с ребятами, я постоянно удивляюсь, насколько они разные, интересные и удивительные. Каждый день моей работы с ними – поиск. Мы вместе учимся находить что-то важное в новых или уже знакомых вещах. Мы постоянно экспериментируем. Я стараюсь быть своим детям не просто наставником, а другом. Другом, всегда готовым на веселые приключения и увлекательные игры. Ведь игра, как верный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе и самостоятельность.
Я рада, что могу помочь преодолеть возникающие вопросы или проблемные ситуации воспитанникам, методом эксперимента, поиска новых решений, творчества или фантазии. Мне хочется научить своих детей любить себя самих, уважать своих товарищей, бережно относиться к человеческому труду и любоваться окружающим миром.
В. О. Ключевский писал «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Необходимыми качествами воспитателя являются гуманность, терпимость, уважение, тактичность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с их родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями педагога о процессе воспитания.
Почему я довольна, что выбрала профессию воспитателя? Потому, что счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. А высшая награда за этот труд – любовь детей!
Налобина Ирина Николаевна
воспитатель ОДО «Лесновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ»
Методическое портфолио:
- Занятие-прогулка «Весна идет!»
- Занятие «Сказки водят хоровод»
- Районный конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье»: В ритме танца
- Творческий проект « Вторая жизнь пластиковых бутылок»
- Конкурс «Здоровое питание»: Рецепты от семьи Налобиных
- Тематический проект: «Движение — это жизнь!»
- Проект «Польза и вред жевательной резинки»
- Сценарий праздника «Путешествие в волшебный мир мультфильмов»
Творческий отчет: