Учитель литературы Клевцова Ю.М. (Юргинская СОШ)
«Я – учитель!»
«В образование нельзя прийти просто так,
а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить»
А.Г. Асмолов
Холодный зимний вечер. Воздушные снежинки, словно пушинки, завораживающе кружатся и отражаются при свете фонарей. На улицах никого. Вокруг тишина. Не спится. Мне нравятся холодные зимние вечера. По моему мнению, в них есть какая-то необыкновенная энергетика. Укутавшись в теплое одеяло, смотрю в окно и невольно погружаюсь в таинственные воспоминания.
Дым из труб, отблеск на снегу от месяца – для меня всегда были символами родного края, моей малой Родины. А еще — образ любимой мамы, ранним утром убегающей на работу в школу. Тогда мне казалось это безумием — полностью отдавать себя работе, чужим детям, растворяться в том, что ты делаешь. Я даже усердно пыталась убедить себя, что никогда не пойду по ее стопам. Не хочу! Не буду!
Но время шло, и жизнь сама расставила все по своим местам. И вот я уже студентка Тюменского государственного университета филологического факультета. Специальность, правда, выбрала другую – специалист книжного дела (еще сопротивлялась судьбе). Достойно окончив учебное заведение, оправдав надежды родителей, осталась жить в городе, трудиться корректором в издательстве. Казалось бы, жизнь удалась. Все было: работа, семья, маленькая дочурка. Но чего-то не хватало… Точно! Тишины, снежинок и мамы рядом.
Постепенно пришло осознание того, что хочу домой. К себе на малую Родину. Решение о переезде было принято молниеносно. Приехали. Работы нет. Никого не знаем. В какой – то момент стало тоскливо. Спасало одно – магическая энергетика родной земли.
Счастливый случай свел с директором Юргинской школы. Меня взяли на работу. Педагогический коллектив принял радушно. Со временем втянулась в рабочий процесс. Увлекло. Понравилось. Ведь работа с детьми – это вечная молодость, активность, позитив, постоянное движение вперед. Конечно, мама во всем поддерживала и помогала: делилась материалами, наработками, опытом, советом.
Я соглашусь с мнением античного мыслителя Плутарха: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Поэтому, каждый раз, идя на рок, в первую очередь я преследую одну простую цель — детям должно быть понятно и интересно. Я все время ищу новые методы и формы работы, которые пробудили бы в них живой интерес к любой поставленной проблеме, и им захотелось бы ее разрешить. Я считаю своей обязанностью – не только привить любовь к чтению, но и увидеть прелесть своего предмета, его необходимость в развитии личности. И я безумно рада, когда вижу блеск в глазах своих учеников от маленьких открытий в огромном процессе познания чего-то нового.
Сегодня я благодарна судьбе, маме, своему наставнику – Братенковой Тамаре Богдановне, которые поверили в меня, дали шанс найти себя и убедиться еще раз, что быть учителем — и есть мое призвание. Я ни о чем не жалею. Спасибо вам!
Вот уже и рассвет. Снежинки становятся менее заметны и уловимы. Пора собираться на работу. Зарядившись теплыми воспоминаниями, летящей походкой мчусь к своим воспитанникам, потому что я – учитель!
Теперь я живу своей профессией, дышу ею и наслаждаюсь возможностями, которые она открывает.
Клевцова Ю.М., учитель литературы МАОУ «Юргинская СОШ»
Методическое портфолио:
- Интегрированный урок (литература и английский язык) 8 класс
- Кружок «Школьная жизнь»
- Современный урок как главное условие реализации ФГОС (презентация(.pdf), презентация(.zip), пояснительная записка (.pdf))