Независимая оценка качества
Быстрый доступ

Контакты:

8(34543)24533 директор Пуртов Владислав Константинович

8(34543)23259 приёмная, завучи

8(34543)23268 бухгалтерия

e-mail:  sh1yurga@yandex.ru

Архив новостей
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
«Код будущего»

Российские школьники 8-11 классов смогут изучить современные языки программирования на двухлетних курсах бесплатно в рамках проекта «Код будущего».

Подробная информация

«Билет в будущее»
Актировка

Приказ о режиме работы школы при низких температурах наружного воздуха Перейти

Областной проект «Точка опоры»

На базе МАОУ «Юргинская СОШ» реализуется областной проект «Точка опоры».
Вы можете получить бесплатную консультацию педагога-психолога, логопеда по интересующим Вас вопросам воспитания и развития ребенка.
Более подробная информация на странице школьного психолога и логопеда.

Школьный театр
Школьная служба медиации

Если у вас возникла конфликтная ситуация с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Педагоги, которые в нашей школе выполняют функции медиаторов, знают и готовы Вам помочь!
Девяткова Лилия Ринатовна – педагог-психолог,
Тетеркина Оксана Викторовна – социальный педагог,
Мольгавко Наталья Григорьевнасоветник директора по
воспитательной работе.
Вы можете обратиться к любому модератору!

Правила поведения в социальных сетях
Центр опережающей профессиональной подготовки Тюменской области
Региональный центр «Новое поколение»
Объясняем.РФ

Департамент образования и науки Тюменской области информирует о том, что в целях оперативного информирования населения по наиболее острым социально-экономическим вопросам 1 марта 2022 года осуществлен запуск правительственного ресурса ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Детский телефон доверия
Информация для родителей о дошкольном образовании

На сайте Министерства просвещения РФ разместили видеоматериалы для родителей о порядке постановки ребенка на учет, об изменении статусов обработки заявления, об очередности в ДОО.Перейти

Памятки «Как правильно мыть руки?»
Вместе против коррупции
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Областная патриотическая акция «Стена памяти»

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Обеспечение питанием обучающихся

«Горячая линия» по питанию в МАОУ «Юргинская СОШ» и ее филиалах (Телеграмм-канал)  Присоединиться

Обеспечение питанием обучающихся МАОУ «Юргинская СОШ»:

Приказ об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся от 05.04.2021 №52-од Скачать



Родительский контроль за качеством питания в ОУ

Приказ о создании родительского контроля организации горячего питания на 2022-2023 учебный год Перейти

Приказ о создании условий для организации родительского контроля организации горячего питания обучающихся Перейти

Приказ о создании комиссии родительского контроля организации горячего питания на 2023-2024 учебный год Перейти

Акты по контролю за организацией питания в ОУ

Приложение РПН_памятка к вх. письмо от Департамент образования и науки Тюменской области от (00495 о


Паспорта пищеблока образовательной организации МАОУ «Юргинская СОШ»:


Приказы об организации питания и назначения ответственных лиц:

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

2023-2024 уч.год

Приказ о предоставлении льготного горячего питания обучающимся в 2023-2024 учебном году Перейти


Меню на каждый день:

Ежедневное меню столовой головной организации Тюменская Область, Юргинский район, ИНН: 7227002358

2023-2024 учебный год:

Ежедневное меню в МАОУ «Юргинская СОШ» и филиалах (.pdf)


График питания: 

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч. год


Памятки по горячему питанию в школе

Школьное питание — вопрос всегда актуальный. Еда в столовой должна соответствовать принципам здорового питания, быть полезной и покрывать потребности растущего детского организма.

Согласно ст. 37 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», организация питания обучающихся возлагается на образовательные учреждения.

Главным документом, с учётом требований которого должно быть организовано питание в школе является СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Он содержит перечень недопустимых для школьного питания продуктов, размеры и массу порций, порядок составления меню, требования к оборудованию и гигиене помещений для приготовления пищи, хранению готовых блюд и пищевых продуктов и др.

Порядок организации питания детей в школах

В зависимости от режима функционирования образовательной организации и часов нахождения в ней ученика, ему будет предусмотрено разное количество приёмов пищи:

  1. Если ребёнок находится в школе менее 6 часов, ему положено однократное питание: завтрак для тех, кто учится в первую смену, обед — обучающихся во вторую.
  2. Ученики, которые проводят в стенах образовательного учреждения более 6 часов, должны питаться не менее двух раз: в первую смену это завтрак и обед, во вторую — обед и полдник.
  3. Для детей, остающихся на продлёнку до 18:00 часов, предусмотрено трёхразовое питание: завтрак, обед и полдник. Для приёма пищи в расписании занятий должна быть предусмотрена перемена продолжительностью не менее 20 минут.

Требования к пище в школьной столовой

Питание учеников должно соответствовать возрастным нормам и удовлетворять потребности детского организма в условиях интенсивного роста, быстрого метаболизма, а также высоких умственных нагрузок.

Основные требования к рациону школьника:

  1. Обязательно должна присутствовать белковая пища: рыба, мясные продукты, творог, молоко, яйца.
  2. Не менее 60% белка должно иметь животное происхождение.
  3. 30% жиров должны иметь растительное происхождение.
  4. В состав пищи должно входить не менее 10-20 г пищевых волокон в сутки. Рекомендованы сухофрукты, цельнозерновой хлеб, рис, мука, бобовые, овощи.
  5. Пища должна иметь сбалансированный состав, содержать достаточно витаминов и микроэлементов.
  6. Еда должна быть многообразной, одни и те же блюда в течение нескольких дней подряд недопустимы.

Формирование меню происходит в соответствии с рациональным распределением суточной калорийности по приёмам пищи. Если суточная норма калорий для школьников, в зависимости от возраста, составляет 2370-2520 ккал в сутки, то на школьный завтрак должно приходиться 20-25%, на обед 30-35%, на полдник 10-15%.

Допускается отклонение от этих норм по отдельным приёмам пищи в течение дня в пределах 5% при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать установленным требованиям.

Требования к столовой, пищеблоку и его работникам

Как и любые работники общественного питания, школьные повара должны иметь медицинские книжки. У сотрудников пищеблока, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией и занятых в приготовлении блюд, не должно быть гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также признаков инфекционных заболеваний. Для допуска к работе проводится их ежедневный осмотр школьным медиком либо назначенным ответственным лицом.

Работники столовой обязаны использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов и менять их согласно инструкции.

В пищеблоке для сырья и готовых к употреблению блюд должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь, упаковка и кухонная посуда.

В конце рабочего дня вся посуда, столовые приборы и подносы должны быть вымыты в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию, либо вручную с обработкой дезинфицирующими средствами. При этом для мытья кухонной, столовой посуды и разделочного инвентаря должны использоваться разные ёмкости.

Учащиеся могут допускаться к дежурству по кухне. Все обязательно должны работать в фартуках и шапочках или косынках.

Бракераж в школьной столовой

Бракераж готовой продукции – это снятие пробы с блюда для проверки его соответствия установленному внешнему виду и вкусу.

Его проведение — обязанность школы. Для этого ежегодно создаётся специальная комиссия минимум из трёх человек. Директор образовательной организации либо его заместитель — всегда в качестве председателя. Также к бракеражу могут привлекаться медицинский работник, педагоги, повара, представители родительского комитета. Бракеражная комиссия контролирует все аспекты работы пищеблока, качество продуктов, отслеживает правильность составления ежедневного меню, сроки реализации блюд, а также снимает пробы за 30 минут до начала их реализации.

Школьное питание — тема, которая волнует всех родителей. Организация родительского контроля может осуществляться как в форме анкетирования родителей и детей, так и участия в работе общешкольной комиссии.

При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных коллективах могут быть оценены:

— соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

— санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;

— условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

— наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

— объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

— наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;

— вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;

— информирование родителей и детей о здоровом питании.


«Основы здорового питания»

Много полезной информации о здоровом питании Вы можете найти на сайте Здоровоепитание.рф, центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора.