Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Независимая оценка качества
Быстрый доступ

Контакты:

8(34543)24533 директор Пуртов Владислав Константинович

8(34543)23259 приёмная, завучи

8(34543)23268 бухгалтерия

e-mail:  sh1yurga@yandex.ru

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
С 1 сентября школы Тюменской области переходят на платформу «Московская электронная школа»
Год семьи
Архив новостей
Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
«Код будущего»

Российские школьники 8-11 классов смогут изучить современные языки программирования на двухлетних курсах бесплатно в рамках проекта «Код будущего».

Подробная информация

«Билет в будущее»
Актировка

Приказ о режиме работы школы при низких температурах наружного воздуха Перейти

Областной проект «Точка опоры»

На базе МАОУ «Юргинская СОШ» реализуется областной проект «Точка опоры».
Вы можете получить бесплатную консультацию педагога-психолога, логопеда по интересующим Вас вопросам воспитания и развития ребенка.
Более подробная информация на странице школьного психолога и логопеда.

Школьный театр
Школьная служба медиации

Если у вас возникла конфликтная ситуация с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Педагоги, которые в нашей школе выполняют функции медиаторов, знают и готовы Вам помочь!
Девяткова Лилия Ринатовна – педагог-психолог.
Тетеркина Оксана Викторовна – социальный педагог.
Мольгавко Наталья Григорьевнасоветник директора по воспитательной работе.
Вы можете обратиться к любому модератору!

Правила поведения в социальных сетях
Центр опережающей профессиональной подготовки Тюменской области
Региональный центр «Новое поколение»
Объясняем.РФ

Департамент образования и науки Тюменской области информирует о том, что в целях оперативного информирования населения по наиболее острым социально-экономическим вопросам 1 марта 2022 года осуществлен запуск правительственного ресурса ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Детский телефон доверия
Информация для родителей о дошкольном образовании

На сайте Министерства просвещения РФ разместили видеоматериалы для родителей о порядке постановки ребенка на учет, об изменении статусов обработки заявления, об очередности в ДОО.Перейти

Памятки «Как правильно мыть руки?»
Вместе против коррупции
Областная патриотическая акция «Стена памяти»

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

✅Отряд 4П ведет рубрику «Багаж вожатого»

Лето — пора, которую ждут все: и взрослые и дети. Для ребенка это ожидание чего-то нового, неожиданного и радостного.
Лагерь — это и отдых, и свободное общение со сверстниками, вожатыми, а также развитие способностей и интересов детей.

❓Отдых. Значит, отстранение от всех забот? Состояние покоя? Но лагерь не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и очень активным, в любимых занятиях: в походе, спорте, игре.
❓Самостоятельность. Не надо думать и делать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть подумают и придумывают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность — это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказки, неожиданная идея. Детали придумают сами
❓Коллективизм. Любое дело для всех и для каждого. Тогда — общие интересы. Друг без друга скучно.
❓Творчество. Ищи в новом старое, в старом — новое. В старом старое, в новом — новое.
❓Польза. Выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
❓Тайна. Без тайны скучно. Нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Ребята подскажут!
❓Свобода. Лагерь не школа, и посещают его все-таки по свободному желанию. И пусть будет свобода! Возможность активно действовать. Выбирать по душе. Жить без принуждения, в пространстве расширяющихся свобод, прав. Главный лозунг каникул «Можно!»

Багаж вожатого
Нe забудь:
• форму парадную и рабочую, спортивную и туристическую, и одежду для «черной» работы. Плюс блокнот, авторучку, карандаш, канцелярские товары (их, конечно, дают в лагере., но всегда не хватает), старые газеты, цветные странички журналов и другой материал для аппликаций, скотч; фонарик, часы, рулетку, компас, свисток; личную методическую библиотечку, подсобный методический материал, нитки, иголки, ножницы.

В личном педагогическом багаже пусть будут:
❇10 историй, которые можно рассказать с ходу (о необычном, важном, сенсационном, проблемном);
❇10 биографий людей, интересных детям (ученые, музыканты, путешественники и др.);
❇20 игр на каждый день (познавательные, подвижные, игры-тесты);
❇10 аттракционов и забав (для дискотек, огоньков);
❇10 досуговых дел (заготовки КВН, конкурсов, викторин, интеллектуальных игр);
❇5-10 песен для костра;
❇5-10 интересных статей для обсуждения

✳Приручение
Важнейшее качество вожатого — отзывчивость и чуткость. Обрати внимание на свою манеру обращения с детьми. Умение понять начинается с умения слушать и слышать. Они будут раскрывать себя каверзными вопросами, шуточками, репликами. Как бы испытывать вожатого на прочность. Не торопись реагировать на каждую реплику. Но все, что требует одобрения, — отметь и одобри. Важно слышать ребенка, когда он ничего не говорит. Чувствуешь, что ребенок замкнут, ему неуютно, возьми его в свои связные на пару дней, советуйся с ним по делам отряда, поручай простые дела. В первые дни особенно высока роль общих рабочих сборов. С первых часов приучай ребят делать все сообща. Недостатки первых дней оценивай мягче, осторожнее. Больше замечай достоинства, успехи. Не спеши воспитывать. Когда слушаешь ребенка, заговариваешь с ним, ты словно берешь в руки дорогую и хрупкую вещь. Взял неосторожно, грубо, небрежно — хрустнет!

✳Импровизация
Конечно же, хороший экспромт — это подготовленный экспромт, и все же… Импровизация воодушевляет на дела без предварительной раскачки. Она сродни игре. Дети импровизируют, к примеру, на дискотеке. Улавливая ритм, с ходу придумывают танцевальное поведение. И концерт-сюрприз не столько художественная самодеятельность, сколько игра в концерт.

✳Планы
Много лет в лагерях используется план-сетка (план на смену), в котором дается перечень всех общих дел лагеря и крупных дел отряда, обсужденных и принятых ребятами. План-сетка не догма. Вожатый может вносить в него коррективы. Вожатому так же необходим более подробный план на два-три дня вперед, чтобы не упустить подготовку к завтрашним делам. Разучивается игра — какая? Планируется трудовой десант — где, кто, что будет делать?
Привлечь ребят к планированию работы можно с помощью анкетирования, конкурса на лучшее предложение к плану, приемов «Разведки» (найти общественно-полезное дело, интересного человека, составить программу спортивных дел) и даже с помощью часа Почемучек (ребята задают вожатому вопросы на любые интересующие темы). Желательно как можно чаще спрашивать у ребят, что они хотят провести в отряде, куда пойти на экскурсию, с кем встретиться, какую игру разучить, что полезного сделать для лагеря, для окружающей среды. Полезно учить ребят все время придумывать что-то и аргументировать свою мысль. Задумал вожатый, к примеру, провести «День фантазера» в отряде, проверить творческие возможности каждого питомца, значит, разрабатывать программу этого дня должны все: сначала пусть соберутся малые творческие группы на полчаса и покрутят эту идею; потом отдельно поломает голову штаб дела, и только потом утвердят эту программу в отряде все вместе.

✳Настроение
Продукт скоропортящийся. Настроение может испортиться от плохой погоды, невкусной пищи, неосторожного слова вожатого или сверстников.
Поддержать настроение ребенка искусство. Иногда ребят просто необходимо околдовывать, завлекать, увлекать. Способов у вожатого для этого немало. Хорошая книга, веселая игра, красивая песня, неожиданный подарок, интересное поручение.

✳Лицо отряда
Вот внешние приметы твоего отряда.
❓Имя — шифр отряда. Его выбирают дети. Иногда имя означает профиль деятельности. Имя должно быть понятно ребятам, нравиться и как-то отражать характер всего отряда и тематику смены.
❓Девиз. Краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности и которое соответствует тематике смены.
❓Песня. Отрядная песня и просто свои любимые песни: костровые, походные, шуточные. Хорошая песня многое дает ребятам, сплачивает, воспитывает их.
❓Цвет. Выбери, вожатый, с ребятами свой цвет: синий, голубой, малиновый. Цветовая эмблема поможет отрядам быстро найти своих, определить место расположения отрада и т.д.
❓Заповеди. Часто детские коллективы придумывают свои заповеди, вытекающие из каких-то традиций, сложившихся в отрядах. Заповеди рождаются в делах, в жизни отряда. Их сочиняют сами дети.
❓Тайный знак. Ребята придумывают свой тайный знак, по которому узнают о делах своего отряда, о месте сбора отряда.
❓Эмблема. Это символический рисунок, отражающий сущность имени отряда, который придумывают сообща. Эмблемы носят на пилотках, на рукавах, на груди.
❓Сигнал сбора. Можно придумать своему отряду особые сигналы (свистком, дудкой); сигнал немедленного сбора, вызов дежурных, тревога и т.п.
❓Творческое дело. Хорошо, если в отряде есть какое-то свое творческое дело, общее для всех ребят. Творческое дело можно менять.
Словом, вожатый, ищи вместе с ребятами неповторимые приметы жизни детского коллектива. Но помни: главная неповторимость твоего отряда в отношении к труду, к людям, друг к другу, к творчеству.

✳Очередность
Это самый демократичный принцип детского коллектива. Самостоятельность возникает тогда, когда ребята в лагере все будут делать по очереди. Дежурить в отрядной комнате, убирать с обеденного стола, на территории. По очереди, как умеют, вести программу огонька, дискотеку, играть в команде в товарищеском матче, участвовать в творческих делах.
Ежедневно в отряде может выбираться очередной сменный командир, ответственный на все дела дня. По очереди можно выпускать газету маленькую, веселую, нестандартную. Газету одного редактора.
Не закрепляй ребят в одном и том же амплуа художника ли, футболиста, оратора. Поручай разным ребятам по очереди все отрядные маленькие дела: сменить информацию в отрядном уголке, разучить новую игру, полить клумбы, выступить по радио, провести концерт. Старайся, чтобы каждый хоть в чем-то стал звездочкой первой величины. Один сделает лучший кораблик из коры, другой составит из веточек оригинальную икебану, третий победит на конкурсе знатоков.

И еще… Вожатый, будь стильным!