Отделение дошкольного образования «Лесновский детский сад»
Юридический адрес: 627250, Россия, Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Ленина, 76Б
Фактический адрес: 627270, Россия, Тюменская область, Юргинский район, с. Лесное, ул. Ленина, 11Б
Телефон (факс): 8 (34543) 31-3-88, телефон 8 (34543) 31-3-68
Адрес электронной почты: lesnoe01@mail.ru
Официальный сайт: https://urga.urgaobr.ru/
Старший воспитатель: Сокольникова Нина Викторовна
Страница воспитателя Налобиной Ирины Николаевны
Участие в конкурсе «Любите ли вы театр так, как любим его мы…» Перейти
Важнейшая цель современного образования –
воспитание культурного, нравственного, ответственного,
инициативного, компетентного, интеллектуального и
творческого гражданина.
«Сказочные лабиринты игры»
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие его познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими и интеллектуально развитыми личностями. Поэтому задача Лесновского детского сада — пробудить интеллект, творческую активность детей. Развивать воображение, фантазию, желание включиться в творческую деятельность.
Мы поделимся опытом работы в этом направлении и расскажем о развитии интеллектуальных и творческих способностей наших детей в разных видах деятельности через игру, так как ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра.
Начали работу с создания предметно — развивающей среды.
В математическом уголке выставили занимательный материал для развития логического мышления, активизации умственной деятельности, подобрали задачи- шутки, головоломки, логические упражнения, сделали дидактические игры: «Лото», «Арифметическое домино», для развития творческих способностей: «Танграм», подбор загадок, задач – шуток. Используем палочки Киюзенера, которые развивают интеллектуальные и творческие способности ребенка. Это целые сочинения детей по мотивам сюжетов, выложенные из палочек. Логические блоки Дьенеша помогают овладеть мыслительными операциями и действиями.
В книжном уголке выставили книги по программе, иллюстрированные сказки, предметные и сюжетные картинки для составления рассказов творческого характера, картинки с последовательно развивающимся действием. Слушая книгу, ребёнок оказывается перед моральным выбором, включается в такую ситуацию, что вынужден принимать решение вместе с героем. Воспитатели стараются приучить детей быть активными, ломать стереотипы привычного содержания сказок. Это помогает не только в развитии речи, но и развитии творческого мышления.
Разыгрывать сюжет сказки помогает мини музей — театр. Воспитатели сделали настольный театр: «Три поросенка», «Три медведя», «Репка», пальчиковый театр, театр кукол, театр на фланелеграфе, атрибуты для драматизации сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», теневой театр и маски. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок становится более открытым, смелым. Персонажи кукольного театра провоцируют детей на ведение диалога, а значит на развитие сюжета, стимулируют творчество. Дети вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы. Куклы бибабо, пальчикового театра позволяют усложнить движения кисти. Активные дети всегда с удовольствием играют роли: надевают костюмы и действуют.
Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественному произведению проходит через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации. Дети с интересом выполняют рисунки на разные темы. Игра «Чудесный лес» даёт каждому ребёнку возможность пофантазировать, дорисовать незаконченные фигурки: превратить их в деревья, цветы, бабочки, птички, животных, а потом рассказать волшебную историю с помощью своего рисунка. Таким образом, дети не только развивают воображение, но и речь.
Рисование на воде Эбру (акварисование). Сам процесс как настоящее волшебство. Когда же творение детей, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию! Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Внимательно наблюдая за детворой, можно проследить, как в малышах открывается собственный микромир, в котором они творчески проявляют себя и получают от этого огромное удовольствие.
Немаловажную роль играют дидактические, развивающие игры, которые не только расширяют знания, представления детей, но и развивают их наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, активность мышления. Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно новая, творческая и добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича. Развивающие игры Воскобовича – это обучающее развитие ребёнка в «Сказочном лабиринте игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, заданий, упражнений. Взрослый читает сказку, ребёнок её слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Такие как:
— геоконт (дощечка с гвоздиками),
— квадрат Воскобовича (выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого).
— знакомство со способами конструирования.
— развивающие шнуровки (способствуют развитию мелкой моторики, развивают навыки чтения и логического мышления у ребёнка).
Развивая исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, ребёнок представляет физические свойства предметов и закономерности окружающего мира. Дети, после проведения опытов, обнаруживают свойства веществ самостоятельно (твёрдость камня, растворимость веществ в воде, переход воды из жидкого состояния в твердое и наоборот и т. д.). Например: снег и песок – это не только сыпучие вещества, но и прекрасные материалы для развития творчества, фантазии, воображения. Дети с удовольствием отражают свое творчество в сказочных замках из песка.
Используем песочную терапию. Песочная терапия в детском саду способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук. Дети становятся волшебниками, которые должны создать сказочную страну на необитаемой земле. Детям разрешается взять все, что они считают нужным. Страну создают все вместе или по очереди, не мешая друг другу, до тех пор, пока она не будет построена.
Музыкально — ритмическая деятельность позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка. Разработаны и действуют программы кружков «Ритмика», «Аэробика» и хореографии «В ритме танца», которые обучают детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развивают координацию, музыкальность, выразительность и выносливость. Кружок хореографии так же благотворно влияет на творческое развитие детей. В сюжетно-ролевой игре, танцах, происходит развитие психологических функций (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления) и эмоционально-волевой сферы.
Чтобы познание об окружающем мире было интересным и привлекательным для детей, более глубоким и полным, мы планируем работу через проектную деятельность. Целью проектной деятельности является развитие и обогащение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, мы ставим такие задачи, как: развитие познавательной мотивации, систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях, формирование интереса к различным формам познания мира (моделирование, экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение, продуктивная деятельность). Это позволяет нам лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Дошкольники победители и призеры районного конкурса «Первый шаг в науку» с такими работами как: «Черная книга», «Музеи мира», «Чудо тыква!», «Русские народные сказки», «Витамины».
Для наиболее эффективного решения образовательных задач, для развития познания, творческих способностей детей мы проводим интегрированные занятия. Они охватывает все виды познавательной и художественно-творческой деятельности. НОД интегрированного характера вызывают у детей большой интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения на разнообразные виды деятельности. В своей практике мы сочетаем следующие области: изо + художественная литература, изо + коммуникация + игра, познание + игра, Изо + музыка + игра и т. д…
Только творческий союз педагога и родителей, совместное сотрудничество с библиотекой села, школы, Тюменской базой авиационной охраны, центром дополнительного образования «Лидер», творческое общение, взаимное доверие могут наполнить жизнь ребёнка интересными событиями, повысить интерес к познанию. Мы приглашаем родителей на занятия, праздники, участвовать в конкурсах, в выставках детсадовских, районных и областных. Родители наших детей оказывают большую помощь в организации развивающей среды в группе, о чем было сказано выше, принимают активное участие в праздниках, выступая на них вместе со своими детьми, читают стихи, поют, танцуют, показывают сценки.
Презентация Сказочные лабиринты игры
Новости филиала:
10.04.2024 День смеха в младшей группе
11.04.2024 День здоровья в Лесновском детском саду
12.04.2024 День космонавтики в Лесновском детском саду
22.04.2024 Младшие дошколята Лесновского детского сада рисуют пальчиками
25.04. 2024 Всемирный день Эколят
13.05.2024 День Победы
Контрольный список педагогических работников организаций, оказывающих услуги дошкольного образования МАОУ «Юргинская СОШ» на 2024-2025 учебный год Перейти