Учитель технологии Халтурин А.С. (Юргинская СОШ)
«Я — учитель»
Я – учитель. Но прежде чем встать у школьной доски перед своими учениками мне довелось поработать инструктором методистом… Жизненная школа помогает мне в школе… Профессию как жену говорят, выбирают в слепую. Я не раз вспоминал, когда поступил в педагогический да не куда-нибудь, а на педагога дополнительного образования! Такой крутой занос в моей судьбе удивил тогда многих, включая и меня самого. А потом я не столько умом сколько всем своим естеством понял, ощутил «универсальность и парадоксальность» этого события! В друг совершенно естественным образом открылось, что я стал учителем вовсе не случайно: сформированный характер воспитанные и интелегентные люди моего окружения цепь событий детства юности (так получилось, что все время общался с детьми в спортивных секциях.) круг интересов увлечений душевные порывы книги – все это потихоньку постепенно маленькими шажками по глоточку делало из меня именно учителя. Теперь думается: проверяя на излом и скручивая, Судьба показала, и КТО я и ЧЕМ должен заниматься в жизни … Я стал учителем. Хотя бывали периоды, когда вокруг пустота и непонимания когда становилось неимоверно трудно одиноко почти до отчаяния, когда возникло желание кардинально поменять жизнь.… Но я уже не представлял себя без школы, которая не отпускала, как не отпускает летчика небо моряка океан, а врача сострадания и желание помочь своим пациентам. Видь Учитель – это не столько профессия сколько образ жизни мыслей; это диагноз. Во времена юности меня вдохновляли мои наставники: учителя преподаватели колледжа и института. Не любить их не стараться им подрожать было просто не возможно! Я (юноша в те времена еще достаточно далекий от педагогики) мои знакомые и родственники смотрели те передачи и потом оживленно обсуждали их. Педагоги были часто популярней поп- звезд. … Читать учебник «Педагогика» признаться честно не то что бы скучно или противно воспринимать его тогда было зачастую просто невозможно – таким сухим, без образным вялым и сложным языком он был написан. Нам часто мешал темперамент все, что читать тем более понимать. Но уже тогда я задавался вопросом: а возможно ли при помощи определенного набора приемов (например, педагогических) сделать человека добрым отзывчивым смелым честным отважным принципиальным работящим и пробудить в нем интерес к чему либо? Эти вопросы задаю себе и сегодня, но и ответы нахожу чаще всего в учебниках. В книгах и не только, в передачах радио и телевидения в беседах с людьми в собственном жизненном опыте. Понемногу маленькими порциями буквально по капельке открывается какая-то важная Истина, которая, наверное, и не откроется до конца никогда, но которую надо искать – во что бы, то, ни стало! Ведь истина это движение всем и мною тоже-человеком мужчиной гражданином учителем.… Для себя в истину эту обозначил словом «Любовь» Я понял для себя: любить детей это и есть педагогика и скорее искусство, чем наука. Но главное, Любовь – это гигантская титаническая духовная работа, в которой – счастье и боль радость и печаль взлеты и падения вера и разочарования. Учитель это, прежде всего друг: друг детей их родителей коллег всех неравнодушных! Его любовь к детям к детям потребность каждый день общаться с ними; любовь к науке книге знаниям; любовь к родному селу, краю, стране ее прошлому настоящему и будущему – любовь как мироощущения и отношения к жизни – вот что во все временна, делало педагога настоящим Учителем. Учитель это интеллектуал ученый исследователь первооткрыватель, а значит – упорный труженик вдумчивый читатель. Увидеть ошеломить – а потом и научить! Быть интересным своим ученикам как личность как старший товарищ как мудрый и терпеливый собеседник, который не поучает, а показывает возможность пути, выбирать которые волен каждый. Учитель это маг и волшебник, фокусник и поэт, актер и режиссер своих уроков учебных занятий (и не только)! Самое трудное овладеть вниманием ребят увидеть на уроке их умные глаза, в которых светятся огоньки интереса, горит желание думать постигать находить творить! Учитель это и тренер, и инструктор, и командир – тот, что учит ребенка (и родителей, кого угодно) преодолевать усилием воли, прежде всего себя свои слабости лень страхи предрассудки он способен помочь маленькому человеку закалить характер (который как известно формирует потом судьбу) научить трудится умом душой руками — управлять собой быть полезным людям. Мы сегодня ставим перед собой важную цель, которую очень точно, на мой взгляд, сформировал Н.С Михалков в одной из телепрограмм: «явить России поколение талантливых профессиональных умных, патриотически-воспитанных граждан нашего Отечества». У любого народа нет нечего ценнее, чем дети. Страна доверила нам учителям самое ценное, что у нее есть – своих детей! Это трудная почетная высокая миссия! За годы учебы работы в системе образования я не видел в школе случайных людей. Без ложной высокопарности скажу что учителя- лучшее люди России, лучшее представители ее народа настоящая элита общества! Счастлив и горд, что принадлежу к этому великому сословию! Я – учитель! И у меня есть главное, что придает моей работе моей жизни высокий смысл. Эти духовные ценности во все временна были для педагога основными, а в наш информационный век они становятся особенно актуальными: « а еще видь надо в душу к нам проникнуть и зажечь …» — вот главная задача любого Учителя! И по интернету все чаще приходят сообщения от бывших учеников; « Спасибо за ваши уроки …», «Мы вас помним и любим…». В этом – смысл, в этом вся жизнь! Я — учитель!
Халтурин Алексей Степанович
Учитель технологии
МАОУ ЮСОШ №1
Грамоты педагога:
- за участие в межрайонном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо»
- за первое место в творческом конкурсе «Вместе — за безопасность дорожного движения»
- за участие в районном конкурсе-фестивале «Безопасное колесо» — 2016
Сертификаты педагога:
Методическое портфолио:
- Видео-обращение «Фокус безопасности»