Структурное подразделение «Зоновский детский сад»
Юридический адрес: 627250, Россия, Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Ленина, 76Б
Фактический адрес: 627258, Россия, Тюменская область, Юргинский район, д. Синьга, ул. 30 Лет Победы, 12
Телефон: 8 (34543) 45-2-33, 8 (34543) 45-2-85
Электронная почта: zonovo@mail.ru
Официальный сайт: https://urga.urgaobr.ru/
Старший воспитатель: Семенченко Елена Николаевна
Участие в конкурсе «Любите ли вы театр так, как его люблю я…» Перейти
Отчет по театрализованной деятельности «Любите ли вы театр, как любим его мы…» во второй младшей группе структурного подразделения «Зоновский детский сад» Перейти
Фотоотчет по конкурсу «Любите ли вы театр так, как люблю его я…»
Творческий проект «Сказочные лабиринты игры»
Введение
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным. Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, и воображение.
Ключевую роль в развитии творческих способностей и абстрактного мышления, играет воображение, которое отвечает за умение моделировать и планировать что-либо.
Увы, становление познавательных процессов, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать в деятельности, а ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей.
Цель проекта
Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
Задачи проекта
* для детей
Развитие у ребенка познавательного интереса, воображения, креативности, мышления средствами игры.
* для педагогов
Семинар –практикум: совместная деятельность воспитателей и детей по использованию игр В.Воскобовича для интеллектуально –творческого развития дошкольников
* для родителей
Способствовать расширению и углублению знаний родителей по вопросу развития познавательных способностей детей средствами современных технологий интеллектуально –творческого развития
Форма проведения итогового мероприятия:
- Развлечение совместно с родителями
Продукты проекта:
- для детей — Различные виды игр
- для родителей — Консультации, видеопрезентации, картотеки, открытые занятия, беседы
- для педагогов — Семинар — практикум
Ожидаемые результаты
- для детей
Активизация познавательной деятельности детей и творческих возможностей. Совершенствование восприятия, речи, мышления, внимания, памяти, воображения.
- для родителей
Разработка консультаций по изготовлению в домашних условиях развивающих игр В.Воскобовича
- для педагогов
Внедрение игр В.Воскобовича в НОД
Технологический аспект.
Первый этап – констатирующий:
- подбор программно-методического материала по деятельности;
- создание предметно-развивающей среды;
- изучение особенностей детей дошкольного возраста.
Второй этап – формирующий:
- постановка цели и задач;
- составление перспективного плана работы с использованием программного и развивающего игрового материала; практическая деятельность по данному направлению.
Третий этап – заключительный:
- диагностика уровня познавательно-речевого развития;
- подведение итогов работы.
Внедрение технологии проходит поэтапно.
На первом этапе дети знакомятся с персонажами сказок и образной терминологией, подбираются игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Дети осваивают следующие игры:
- «Двухцветный квадрат Воскобовича»,
- «Черепашки»,
- «Чудо-крестики»,
- «Чудо-соты»,
- «Игровизор»,
- «Ларчик»,
- «Пять математических корзинок»,
- «Шнур-затейник»,
- «Лепестки»,
- «Фонарики».
На втором этапе планируется помочь детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки конструирования, и побудить детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей усовершенствовать игровые навыки.
На третьем этапе планируется обучать детей действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. Обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.
Предполагаемый результат
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает:
Повысить компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. Участие в акциях «Персонажи и игры – своими руками». Участие в «Домашней игротеке». Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса». Помощь в изготовлении костюмов для драматизации «Парад героев Фиолетового Леса».
В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
Перспективное планирование проекта
- Рассказывание сказок о жителях: «В гости к веселым гномам»…
- Театрализация сказок: «Кто-кто в теремочке живет»…
- Игры и конструирование: «лепестки», «чудо-крестики», «Черепашки», «Квадрат В.Воскобовича» «Шнур – затейник»…
- Рисование нетрадиционными техниками
- Экскурсии: «За грибами в лес пойдем», «Приключения в Фиолетовом лесу»