Доступная среда. Филиал «Зоновская ООШ»
Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и должно быть направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни.
При организации инклюзивного пространства создаются особые условия: организационное обеспечение (нормативно-правовая база);
— материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность;
— кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
— программно-методическое обеспечение (реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы).
Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными потребностями являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления; формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса; построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
При организации воспитания детей с ОВЗ ориентируемся на: формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующих возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
— создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников с использованием вспомогательных технических средств коллективного и индивидуального пользования и педагогических приемов, организацией совместных форм работы вожатых, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
— личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности, обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Ключевым условием создания инклюзивного пространства является равноправное включение в общий воспитательный процесс всех участников смены (детей с ОВЗ, детей с особыми образовательными потребностями, их нормативно развивающихся сверстников, воспитателей, вожатых, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов).
Особенности реализации модуля «Инклюзивное пространство» в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Наследники Победы»:
В лагере с дневным пребыванием будут отдыхать 2 ребенка с категорией ОВЗ, для которых созданы все оптимальные условия для отдыха и оздоровления. Дети обучаются в едином школьном пространстве с остальными ребятами, созданы равноправные условия пребывания. Дополнительных специальных архитектурных, вспомогательных средств не требуется.
































