76 лет окончательному снятию блокады Ленинграда (27 января 1944 года)
Архив новостей
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  






«Любите ли вы театр, как любим его мы…» (ОДО Лесновский детский сад)

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей.”
(Б. М. Теплов)

Учить играя — это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно- эстетическое, физическое направления.

Система работы по организации театрализованной деятельности в ОДО «Лесновский детский сад»:

  1. Предметно-пространственная развивающая среда;
  2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность;
  3. Работа с детьми;
  4. Взаимодействие с родителями;
  5. Взаимодействие с социумом;

 

  1. При проектировании предметно — пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, мы учитываем:

Оформлен уголок театрализованной деятельности. В нем отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, элементы костюмов, маски,  атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Виды театра в детском саду:

  1. Театрализованная деятельность в детском саду включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
  2. Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя следующие формы работы:

Элементы театрализованных постановок включаются практически во все традиционные утренники, которые проходят в ДОУ. Уже стало настоящей традицией проводить новогодние утренники в форме настоящего театрального представления совместно с родителями.

Воспитатель и дети создают театральную куклу своими руками. Куклы могут быть сделаны из картона, с ручками и ножками на шарнирах; из новых носков: в этом случае часть носка с резинкой надевается на руку, а та часть, где обычно бывает стопа, превращается в голову персонажа и оформляется соответствующим образом. Кукол делают и из перчаток, и из варежек… Также мастерят маски.

Занятия по театрализации проходят и на кружковых занятиях «Ритмика».

  1. Установлен тесный контакт с родителями.

Взаимодействие с семьями способствует реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т.к. в процессе организации работы семейного театра происходит развитие ребенка в различных образовательных областях. Так, например, изготовление декораций, реквизита — развитие продуктивной деятельности и детского творчества; изготовление костюмов для кукол в национальном стиле – формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; разучивание диалогов — развитие всех компонентов устной речи; обсуждение сценариев — развитие свободного общения с взрослыми и детьми.  А самое главное, с помощью домашнего кукольного театра укрепляются отношения родителей и детей, появляются общие интересы, укрепляются семейные ценности, взаимоотношения, укореняется бесконфликтное решение возникающих проблем в воспитании ребёнка.

  1. Наше дошкольное отделение тесно сотрудничает с сельским домом культуры, сельской библиотекой и Лесновской школой. Во время пребывания в библиотеке, дети:

Занятия в библиотеке проходят всегда очень весело, задорно и познавательно.

Результаты работы ДОУ:

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками,  творческими играми.

Любите ли вы театр…