Безопасность в осенне-зимний период
Быстрый доступ

Контакты:

8(34543)24533 директор Братенкова Тамара Богдановна

8(34543)23259 приёмная, завучи

8(34543)23268 бухгалтерия

e-mail:  sh1yurga@yandex.ru

Аккаунты в социальных сетях:

Instagram              VK

Россия — наша Родина!
2020 — год Памяти и Славы
Носим маску правильно
«Билет в будущее»
Год Памяти и Славы 2020
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Областная патриотическая акция «Стена памяти»

Архив новостей
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  






Страница учителя-логопеда Волоховой Н.М.

Уважаемые посетители! 

Вас рада видеть на своей страничке

учитель-логопед

Волохова Надежда Михайловна

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год  Перейти

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития на ступени начального общего образования Перейти


Уважаемые родители!

Вот и ваш малыш подрос и вместе с другими ребятами занял место за партой в школе. Начинается новый этап в развитии вашего ребёнка. С первого дня пребывания в школе маленькому человечку приходится широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух. В этих условиях недостатки речи обнаруживаются сразу. Очень часто дети, имеющие дефекты звукопроизношения, болезненно воспринимают их, становятся молчаливыми. замкнутыми, застенчивыми, а некоторые раздражительными. Не ждите, что ребёнок сам справится со своими дефектами речи. Если этого не случилось к 7 годам, то, скорее всего, без помощи логопеда вам не обойтись.

Для детей с косноязычием логопедическая практика наметила особую систему речевой гимнастики. Ведь язык — главная мышца органов речи и для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Детям артикуляционная гимнастика поможет «поставить» правильное произношение.

Проводить гимнастику надо ежедневно, примерно по 15-20 минут в день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закрепились, становились более прочным и, Упражнения можно выполнять сидя и стоя перед зеркалом, дети должны видеть своё лицо и лицо взрослого.

Вы следите за качеством выполняемых движений, точностью и правильностью, достаточным объёмом движения, темпом выполнения, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут свободными и координированными.

Не следует забывать об артикуляционной гимнастике даже тогда, когда звук уже поставлен и логопед предлагает отработать его произношение (автоматизировать звук) на речевом материале. В этом случае работа по выполнению домашнего задания должна начинаться именно с отработки упражнений для губ и языка.

Основная ваша задача — включить ребёнка в целенаправленную речевую работу.

Только систематичные, ежедневные занятия, выполнение всех рекомендаций логопеда помогут выработать у вашего малыша правильное произношение и закрепить (автоматизировать) его в повседневной речи.

Обратите внимание не только на чистоту речи маленького ученика, но и на то, как успешно он овладевает такими важными навыками, как чтение и письмо.

Письмо — сложный координационный навык, требующий отлаженной работы многих мышц рук, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям дается легко. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит вам, уважаемые мамы и папы, — ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребёнка вне стен школьного учреждения. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности, а это может быть достигнуто только при взаимодействии школы и семьи.

Наиболее часто отклонения в формировании навыка письма связаны с тем, что при выполнении мелких движении ребёнок плохо владеет руками, особенно пальцами, так как у него недостаточно развита ручная умелость.

Чем же можно позаниматься с маленьким школьником, чтобы совершенствовать его мелкую моторику?

Очень часто родители с приходом своего малыша в школу сталкиваются не только с проблемами звукопроизношения и трудностями в овладении графомоторными навыками. Многим детям (по разным данным — нескольким десяткам процентов) тяжело даётся программа по русскому языку и чтению. Часто у детей 6-7 летнего возраста (особенно у детей с различной речевой патологией: общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, недостатками произношения отдельных звуков) отмечаются стойкие ошибки при письме и чтении.

Вас должны насторожить многочисленные (не единичные) перестановки букв и слогов при письме, вставки, слитное написание слов, замены букв оптически (п-т, б-д) и акустически (с-ш, т-д) сходных. Такие ошибки получили название дисграфических, а нарушение письма, проявляющееся в появлении дисграфических ошибок ДИСГРАФИИ.

Если же маленький ученик длительное время не способен овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами (что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного), то, в большинстве случаев, это служит основанием для постановки такого диагноза, как ДИСЛЕКСИЯ (нарушение чтения).

Поэтому, если в течение первых месяцев обучения вы поймёте, что ваш ребёнок испытывает значительные трудности в овладении навыками грамотного письма и чтения — не тяните, обратитесь к логопеду. Чем раньше начнётся коррекционная работа, тем более плодотворной она будет. Но, в любом случае, её успех зависит также и от вас, от того, сможете ли вы стать настоящим помощником для вашего ребёнка, поскольку только взаимодействие семьи и школы дает положительные результаты по исправлению таких сложных расстройств письменной речи, как дислексия и дисграфия.

Можно ли помочь детям с дислексией и дисграфией?

Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобится 2-3 года занятий, кому-то — 5-6месяцев. Суть таких занятий — тренировка фонематического слуха и зрительного внимания.

Кто способен помочь ребенку грамотно читать и писать?

В первую очередь — квалифицированный специалист, учитель-логопед, работающий в школе.

Он использует в своей работе специальные коррекционные методы и приемы, позволяющие раскрыть причины нарушений речи, и, как можно раньше и доступнее для ребенка, исправить имеющиеся ошибки.

Помощь репетитора тоже полезна. Однако современный репетитор должен разбираться в нескольких образовательных программах по данному предмету, знать специфику наиболее распространенных нарушений и пути их исправлений, быть неплохим психологом для установления контакта с учеником. Только при таких условиях можно надеяться на хороший результат. В противном случае все сведется к формальному переписыванию письменных работ и механическому запоминанию учебного материала, так и не понятого ребенком.

Режим работы на логопункте  учителя-логопеда

МАОУ «Юргинская СОШ» на 2020-2021 учебный год

День недели Вид деятельности Время, школа
понедельник Индивидуальные логопедические занятия  09.00-15.00

МАОУ «ЮСОШ» №1

вторник Индивидуальные, подгрупповые логопедические занятия 09.00-12.00

МАОУ «ЮСОШ»№ 2

12.00-15.00

МАОУ «ЮСОШ»№1

среда Индивидуальные логопедические занятия 09.00-15.00

МАОУ «ЮСОШ»№1

четверг Индивидуальные, подгрупповые логопедические занятия

 

 

Методическая, консультативная работа

09.00-12.00

МАОУ «ЮСОШ»№2

12.15-14.00 МАОУ «ЮСОШ»№1

14.00-15.00

 

пятница Индивидуальные логопедические занятия 09.00-15.00

МАОУ «ЮСОШ»№1

За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду в  четверг  с 14.00ч.  до 15.00ч. или на странице ВК в ежедневном режиме  https://vk.com/id409094452, а также по телефону  89123831362.

Логопед проводит:

— обследование устной и письменной речи;

— ведёт групповые и индивидуальные занятия;

— консультирует учителей и родителей;

Групповые занятия длятся 30 минут, индивидуальные — 20 минут.   В каждой группе по 3-5 человек.

Обследование учащихся учителем-логопедом проводится ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.